Преветствую вас на 4 лекции!
Сегодня я хотела бы вам дать одно существа.
Певое:Сфинкс
Сфинкс осталось множество изображений этих магических существ. Сохранились легенды о том, какие они были и что делали. К сожалению, большинство из легенд не только не совсем точно отражали действительность, но за время своего пути от одного слушателя к другому искажались многократно. В результате даже одна легенда порой существует в нескольких вариантах. Я не буду дополнять одни варианты, и опровергать другие. Я расскажу еще один вариант легенды о Египетском Сфинксе. Тот вариант, что предпочитают рассказывать волшебники. Да, Сфинкс был. Мало кто знал или знает, за какое преступление он был наказан или за что расплачивался. Сам Сфинкс не любил говорить на эту тему, да и те, кому он говорил, не любят делиться с другими своим знанием. А впрочем, собственно говоря, какая разница, за что и почему именно он оказался здесь. Это ведь его жизнь, а не ваша. Хотя на вопрос: зачем он здесь оказался - знали свой ответ все. «Официальный» вариант легенды о Сфинксе рассказывал эту историю следующим образом: Сфинкс был страж, охраняющий несметные сокровища. Многие люди пытались добраться до этих сокровищ, но для этого им нужно было пройти мимо Сфинкса. Сфинкс же мог пропустить к сокровищам только того, кто правильно ответит на его загадку(и). Ибо после того как Сфинкс услышит правильный ответ на свою загадку(и), он умрет, следовательно, путь к сокровищам станет свободен. Остроты в эту игру в загадки придавало то обстоятельство, что если при правильном ответе на загадку умирал Сфинкс, то при неправильном ответе умирал человек - претендент на сокровища. И такая игра между людьми и Сфинксом продолжалась довольно долго, т.к. в ней было все, что нужно для интересной игры: был сильный соперник, и было что ставить и что выигрывать. Разница между играющими в игру была в том, что с одной стороны все время оставался один и тот же игрок, а с другой стороны игроки постоянно менялись, сменяя друг друга. Среди людей даже гуляла по этому поводу шутка, что если ты ищешь надежный способ умереть, то иди отгадывать загадки Сфинкса. Однажды, как это бывает со всеми играми, эта игра закончилась. Нашелся человек, что сумел отгадать загадку(и) Сфинкса и Сфинкс умер. Так заканчивается официальная версия легенды. Она же может нам сказать имя того счастливчика, что оказался силен в загадках. Вот только в этой версии мало, что говориться о тех сокровищах, что остались после смерти Сфинкса. О том, куда делись эти сокровища, и были ли они вообще, рассказывается в другом, малоизвестном варианте известной легенды. Да, Сфинкс был. Это был один из тех случаев, когда «не человек создает место, а место создает человека». И было сокровище, которое он охранял. Только это было особое сокровище: его можно унести все, но каждый следующий найдет для себя еще столько же. Им можно поделиться с кем-то, но при этом сокровища не становилось у тебя меньше. То сокровище всегда находится с собой, даже когда ты голый. Это единственное, что ты уносишь с собой после своей смерти. Ибо название этому сокровищу - Знание. В нашем случае знание о разных мирах, разных временах, разных жизнях. Для волшебников это было действительно сокровище, и они ни ничуть не лукавили, называя его так, а мнение людей о том сокровище это или нет нельзя было узнать хотя бы потому, что никто кроме волшебников, что именно охраняет Сфинкс и не видел. А охранял Сфинкс доступ к Знанию. В одном из мест нынешнего Египта существовал один из нескольких известных небольшому кругу лиц в то время, в том мире, Порталов между мирами, причем тот вариант Портала, что выходит во множество миров. И для того, чтобы существа из одних миров не шлялись в другие, потребовался Страж, который бы охранял Портал, не пропуская через него тех, кто не должен пройти. Быть этим Стражем и выпала участь Сфинкса. Нет, он не был рожден в этом мире. Быть Стражем - это что-то вроде работы, а ведь работать порой приходится довольно далеко от тех мест, где родился. В данном случае его работа была тесным образом связана с его жизнью. Сфинкс был отчасти магическим существом, и ему для существования нужна была магическая энергия. В этом мире достаточное количество магической энергии он мог получать лишь из самого Портала, поэтому он был фактически привязан к одному и тому же месту. Магическая энергия не только позволяла обходиться без воды и пищи не стареть и не умирать, но и использовалась для защиты самого Портала. Получалось что-то вроде симбиоза, где один был нужен для существования другого. Кроме того, на Сфинкса было наложено заклинания, не дающего ему покинуть это место. Подобные заклинания иногда называют «Заклинание последнего слова». Такое название возникло из-за того, что: во-первых, очень часто слова этого заклинания действительно являются последними словами того, кто их произносит, и по своей природе имеют нечто общее с проклятием. Во-вторых, тот на кого обращено заклинание тоже, в свою очередь, больше никогда не увидит заклинателя, т.е. для него слова заклинания становятся последними словами, которые он услышит от этого человека. Особенность заклинания в том, что его практически невозможно снять при этом, не разрушив или не уничтожив объект, на который оно наложено. Можно лишь ослабить негативные последствия действия заклинания. Заклинание последнего слова продолжает действовать даже после смерти заклинателя. К счастью, устройство самого заклинания и принцип его действия предусматривают наличие в заклинании условия, при котором заклинание прекращает свое действие. Это условие может быть достаточно мизерным и не выполнимым с точки зрения заклинателя, но оно должно быть. Ибо такого условие существования самого заклинания. Пускай условием будет выпадение шанса один на миллион, но правило должно соблюдаться. (Хотя среди волшебников есть такое мнение, что когда тебе действительно нужно, вероятность выпадения шанса один на миллион составляет 99,9%). В нашем случае этим самым шансом один на миллион для Сфинкса являлась возможность отгадать его загадку. Для Сфинкса это была единственная возможность освободиться от действия заклинания и службы Стража. Он не мог умереть во время службы, т.к. магия давала ему на это время бессмертие. Он не мог покинуть назначенное место, потому что магия привязывала к нему и, уходя, он всегда оказывался там же откуда ушел. Так что единственной возможностью освободиться для него был правильный ответ на его загадку(и) и каждый раз загадывая свою загадку он искал этот шанс. Разные люди приходили отгадывать загадки Сфинкса. Они говорили на разных языках, верили в разных богов, но каждый из них получал свою загадку на своем родном языке, потому что Сфинкс общался с ними телепатически. Как правило, трудно определить, что ты общаешься с собеседником телепатически. Разве, что по отсутствию у того движения губ. При разговоре со Сфинксом все несколько иначе. Телепатию можно представить как процесс передачи информации посредством энергии. В обоих случаях и человек-человек и человек-Сфинкс передается один и тот же объем информации, но вот количество энергии используемой человеком и Сфинксом различается во много раз. Поэтому если телепатическую речь человека сравнить с тонкой струйкой падающей воды, то при таком же соотношении телепатическая речь Сфинкса будет похожа на обрушившийся водопад. Такое ощущение, что твоя голова полностью заполнена и еще чуть-чуть, и она разорвется, да и все тело деревенеет, пытаясь прокачать и переварить обрушившийся на него объем энергии. Поэтому двигаться при телепатическом разговоре со Сфинксом, довольно трудно и приходится неподвижно стоять или сидеть. Загадки Сфинкса такие же противоречивые и неочевидные, как и все то, чего касается магия. Поэтому ответы на них может найти только тот, кто сам пропитан магией настолько, что по кривым путям поиска ответа идет так, словно по ровной линии. Другими словами, ответы на магические загадки может найти только волшебник. Так что все те многочисленные люди, что пытались отгадать загадки Сфинкса с самого начала шли не тем путем, а, следовательно, и не могли дойти до правильного ответа. Единственно, кому удавалось проходить мимо Сфинкса, и уходить за своим сокровищем через Портал, были волшебники. Если вы думаете, что Сфинкс пропускал их без загадки, то ошибаетесь. Сфинкс охранял Портал ото всех, и для магов не делал исключение. Но на то он и есть Страж, что он пропускает только тех, кто имеет пропуск. Вот таким своеобразным пропуском был ответ волшебников на его загадку. Волшебники знали, что правильный ответ «убьет» Сфинкса, и в тоже время приведет к исчезновению Портала, т.к. этот Портал существует до тех пор, пока существует его Страж. Но волшебники на то и волшебники, что умеют находить выход из казалось бы неразрешимых ситуаций. Нашли они его и в тот раз. Решение оказалось довольно простое: на неочевидную загадку Сфинкса нужно дать неочевидный ответ. На любой вопрос существует множество ответов. Какие-то из них будут правильными, какие-то нет, а какие-то будут и правильными и неправильными одновременно, в зависимости от той точки зрения, с которой смотреть на ответ. И если дать подобный правильный и в тоже время неправильный ответ Сфинксу, то Сфинкс получит возможность пропустить вас, т.к. вы правильно ответили на его загадку и, что самое главное, ваш ответ его не убивает, т.к. ваш ответ все-таки неверен. Таким образом, волшебники длительное время могли проходить через Портал, охраняемый Сфинксом, к тому же и в ту и в обратную сторону. Ведь дверь это не только вход, но и выход, и Страж поставлен не только для того, чтобы не пускать существ из одного мира в другие, но и охранять этот мир от проникновения в него существ из других миров. И об этой особенности работы Стража знают еще меньше. В общем, жизнь потихоньку продолжалась. Люди приходили за сокровищами, волшебники шли к Порталу и из Портала, а Сфинкс загадывал загадки. Так продолжалось до тех пор, пока одному волшебнику не стало жаль людей умирающих перед Сфинксом и самого Сфинкса, обрекающего на смерть простых людей. На вопрос «Что лучше: жизнь многих или Знание нескольких? - этот волшебник выбрал первое. Что же, он имел право на выбор, и он использовал свое право. Волшебник сумел найти единственно возможный правильный ответ на загадку Сфинкса, тем самым, освободив его от обязанностей Стража и от удерживающего заклятия, а себя, лишив возможности получить свою часть Знания, свое сокровище. Сфинкс ушел по исчезающему Порталу в свой мир, а нам осталась эта легенда. Такой была или не была история Египетского Сфинкса. Можно верить или не верить в нее. По крайней мере, такой она была рассказана однажды, и теперь уже, наверное, нет никого, кто мог бы подтвердить или опровергнуть этот рассказ. История Египетского Сфинкса уже давно стала частью общей Истории, а даже у одной истории бывает столько вариантов, сколько людей ее помнит. Но пока существует хотя бы один человек, который знает и помнит каким был Сфинкс, что именно он охранял, и какие загадывал загадки, эта часть Истории тоже будет существовать. Однако существует продолжение этой истории и опять главную роль играет в ней Сфинкс, правда теперь уже не как реальное существо, а в виде всемирно известной статуи, находящейся в тех самых местах, где когда-то загадывал загадки его прототип. Еще одна сказка, скажете вы? Может быть. Это случилось уже после того, как Сфинкс был освобожден и охраняемый им портал закрыт. Люди больше не умирали в походе за сокровищами Сфинкса, так что от его исчезновения они даже выиграли. Но были и проигравшие - волшебники, лишившиеся одного из выходов в другие миры. Да, были и другие порталы, но их было мало, и они находились в труднодоступных местах, расположенных на очень большом удалении друг от друга, а в те времена не было ни самолетов, ни воздушных шаров, да и корабли были не чета нынешним. Такое положение дел, конечно, волшебников не могло удовлетворить, и они начали искать выход из создавшегося положения. Было принято решение рядом со старым порталом построить новый. Казалось решение не оригинально. Да, оригинальным было не само решение, а его воплощение в жизнь. Начнем с того, что порталы всегда строятся в местах, где ткань реальности, разделяющая миры, наиболее тонка. Ведь известно, что толщина ткани реальности не везде одинакова и существует много мест, где по естественным причинам она может на время совсем исчезать. Через такие поры мир «дышит». Вот и на месте исчезнувшего портала в ткани реальности было такое тонкое место, что облегчало существование портала, т.к. для создания прокола между мирами требуется минимум энергии. После выбора места встала проблема как на довольно ровном и открытом пространстве разместить достаточное количество оборудования, необходимого для функционирования портала. Дело в том, что мир уже был не тот, что раньше и многие знания оказались, потеряны, да и магической энергии стало меньше. К тому же предыдущий портал создавали все-таки Древние, которые были ближе к магии, чем их потомки, стремящиеся к технике. Поэтому и понадобилось сооружение, в котором можно было бы, не привлекая внимания, разместить используемые технические приспособления. Именно для этого в том месте и была построена еще одна пирамида для погребения очередного фараона. Вообще-то место постройки пирамиды выбирают жрецы, но ведь они немного люди и вследствие этого иногда действуют исходя из своих собственных интересов. И с целью уменьшения количества дополнительного оборудования одним из его частей стала сама пирамида. Пирамиду построили. Теперь возникла потребность отличить эту единственную пирамиду от множества подобных, которыми так богат Древний Египет. И таким указателем стала увеличенная статуя Сфинкса. Установив статую именно Сфинкса, кроме указания места портала волшебники решили сразу несколько вопросов: 1) дали знать всем, кто знал истинную историю Сфинкса, что портал восстановлен. Ведь согласно легенде до тех пор, пока существует Сфинкс, существует и портал, который он охраняет. 2) указали посетителям из других миров, случайно попавших в данный мир, место нахождение выхода из него. Сфинксы, как и драконы, известны во многих мирах и поэтому человек или не человек, попавший в незнакомый для себя мир, узнав о существовании единственного знакомого ему существа, будет стремиться попасть именно в это место. Статуя Сфинкса будет для него все равно, что табличка «Выход здесь». 3) волшебники как в старые добрые времена получили возможность, не привлекая к себе особого внимания, посещать портал. Только теперь они направляются не к реально существующему Стражу, загадывающему загадки, а к всемирно известному памятнику то ли архитектуры, то ли искусства, то ли старины. Они идут к Сфинксу. Они называют себя туристами, и они ничуть не лукавят. Просто их путешествие заканчивается несколько дальше, чем представляют себе люди. 4) установив такой особенный указатель, волшебники отвлекли внимание людей от того, зачем, собственно говоря, он здесь поставлен. Теперь люди пытаются разгадать загадку статуи Сфинкса, т.е. загадку самого указателя, а не места, куда он указывает. Военные называют это «отвлекающий маневр». Легенды, как и пророчества, не лгут. Просто люди их достаточно вольно интерпретируют. Вот и здесь. В легенде говорится, что пройти к сокровищу можно только мимо Сфинкса, и люди, существа глубоко логические, считают, что портал находится после Сфинкса. Но портал делали не сколько люди, сколько волшебники, имеющие искаженную магией логику, поэтому у них не вызывает трудность правильная интерпретация известных инструкций. Еще одной страховкой со стороны волшебников от случайных посетителей стало расположение входа в портал. Да, действительно нужно было пройти мимо Сфинкса, но только для того, чтобы вернуться назад. Дело в том, что сам портал располагался перед Сфинксом, а не за ним, но чтобы попасть в него нужно дойти до Сфинкса и только затем повернуть и идти в ту сторону, куда смотрит Сфинкс. Некоторые люди, по своей наивности, желая сократить время и расстояние, не доходя до Сфинкса, сразу шли по указанному им направлению и в результате не приходили никуда. Загвоздка была в том, что в данном месте строителями портала при помощи пирамиды была создана складка реальности, которая собственно и вела к порталу. Попасть же в эту складку можно было, только пройдя этот самый путь к Сфинксу. Непосредственно сам Сфинкс уже не загадывает путникам загадки, но его загадки все еще остались неразгаданными и продолжают витать вокруг одного из множества мест на карте - древней страны населенной пирамидами, известной нам как Египет. Так заканчивается новая легенда о Сфинксе, и если вы когда-нибудь окажетесь в этих местах, то вспомните ее.
Задания не будет.