Здравствуйте, ученики! Сегодня, как и на первой лекии, я дам вам три сущесва.
Первое:
Русалки.
Русалки живут на дне океана, моря. На месте ног у них рыбий хвост. Много лет маглы спорят между собой о существование русалок. Однако, маги прекрасно знают, что русалки были, есть и будут. Есть две разновидности русалок. Одна из них: обычная. Другая же: сирена.
Обычные русалки скрываются на дне моря и ни когда не показываются от туда. Сирены же часто появляются на суше. Они умеют дышать кислородом не растворённым в воде. Голос сирены очень сильный. Даже стёкла и зеркала трескаются за много миль от самих сирен. За это их так и прозвали-сирены.
Есть одна легенда про то, что одну из русалок прокляли и она стала уродливой, но с сильным голосом. Так появилась первая сирена. Они появляются ночью сидящими на камнях и поющими свою сшибающую с ног песню.
Второе:
Кентавры.
КЕНТАВР - вымышленное сверхъестественное существо греческой мифологии, символизирующее животную сторону человеческой природы. Существует предположение, что слово "кентавр" происходит от ведических гандхарв - младших богов, правящих лошадьми Солнца.
Кентавры изображались полулюдьми-полуконями. "Двуформными" названы они в "Метаморфозах" Овидия. Кентавры были рождены от Исксикона и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, поэтому Овидий называл их "тучеродными зверьми". По другой версии, мифические существа являлись потомками сына Аполлона Кентавра и магнесийских кобылиц. Происхождением объясняется миксантропизм (ненависть к цивилизации) кентавров: их быт символизирует варварство. Они отличаются буйным нравом и половой невоздержанностью. Символика кентавров являлась мотивом многих оргаистических мистерий. Мифологема кентавромахии представляла их войну с соседями - лапифами, с целью похищения для себя их жен. Особое место среди кентавров отводится Хирону и Фолу. Первый из них являлся сыном Кроноса и нимфы липы, второй - Селена и нимфы ясеня. Соответствующие деревья выступали их атрибутами. Хирон олицетворял мудрость, Фол - благожелательность. Таким образом, варварство не исключало мудрости и гостеприимства. Хирон владел искусством врачевания - знак исцеляющей силы природы. В отличие от прочих кентавров, он обладал бессмертием, но, страдая от раны, нечаянно нанесенной ему Гераклом, жаждал умереть и отдал дар бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Первоначально кентавры обитали в Фессалии, но были изгнаны оттуда Гераклом. Покровителем кентавров являлся Посейдон. Кентавры могли выступать как воспитатели героев (например, Ахилла и Ясона, Асклепия), так и их врагами (кентавр Несс стал причиной гибели Геракла). Кентавры, как и сатиры, составляли непременную свиту Диониса. Буйствующий кентавр - характерный мотив вакханалий. Считалось, что после смерти кентавра его душа превращалась в желтую птицу.
Астрологический знак созвездия Стрельца представлен в облике кентавра, стреляющего из лука. Кентаврам посвящали поэтические строфы Овидий и Пиндар. Фидий с учениками изобразил сюжет кентавромахии в Парфеноне. Под влиянием "Метаморфоз" Овидия к изображению кентавров обратился Рубенс. Плиний Старший утверждал, что видел забальзамированного и хранящегося в меде гиппокентавра, присланного в дар императору Клавдию из Египта. С доверием относился к преданиям о кентаврах и Плутарх. Лукреций Кар развенчивает эти легенды, указывая, что лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр был бы в три года взрослым конем, оставаясь как человек неразумным младенцем. В искусстве Ренессанса кентавры олицетворяли неизменные начала и противопоставлялись высшей мудрости, которую символизировала Минерва.
Третье:
Единорог.
ЕДИНОРОГ - вымышленное существо, многосмысловой символ различных культурных традиций. Название производно от наиболее характерного признака - длинного рога на лбу. В европейской геральдике изображался в виде лошади с белым туловищем, с темно-красной головой, козлиной бородой, ногами антилопы, хвостом льва и с рогом в центре лба. Также встречались изображения единорога с телом быка или козла. По другим источникам, голова у единорога оленья, ступни слоновьи, а из пасти торчат кабаньи клыки.
Самые ранние изображения единорога, датируемые III в. до н. э., встречаются на печатях древних индийских городов Мохенджо-Даро и Хараппы. Упоминался в Атхарваведе и Махабхарате. Во время потопа Ману привязал свой корабль к рогу единорога. С Индией связывалось происхождение единорога в греческой и римской традициях. В зороастризме единорог выступал олицетворением чистой силы, которой был побежден Анхри-Майнья. Китайский единорог символизировал изобилие и долголетие. Китайский философ Хань Юй (768-824) давал животному следующую характеристику: "Всем известно, что единорог - существо иного мира и предвещает счастье, - об этом говорят оды, труды историков, биографии знаменитых людей... Даже дети и простолюдинки знают, что единорог сулит удачу. Но зверь этот не принадлежит к числу домашних, редко встречается и с трудом поддается описанию. Это не конь или бык, не волк или олень. И потому, оказавшись перед единорогом, мы можем его не узнать. Известно, что животное с длинной гривой - это конь, а с рогами - это бык. Но каков единорог, мы так и не знаем". Рог животного представлялся настолько острым, что об него можно было порезаться при малейшем прикосновении. Единорог в христианской семиотике считался изоморфным голубю и ягненку. Иногда отождествлялся с астрологическим Козерогом. Единорог мог быть пойман только сидящей среди леса целомудренной девой. По легенде, привлеченный ее чистотой, он склонял голову к ней на колени и засыпал. Поэтому единорог символизировал также чистоту, прежде всего подразумевая девственность. На основании упомянутой легенды В. Бауэр оценивал единорога как "символ живородной мужской силы и являлся атрибутом Девы Марии". Истолковывался единорог и как символ Христа. Рождество Христово приходилось на знак идентифицируемого с единорогом Козерога. Основанием для аллегорий с Иисусом послужило евангельское определение его миссии - "воздвиг рог спасения нам". Рог единорога использовался в качестве метафоры креста. Символизировал силу Христа в противостояние ее греху. Бытовало поверье, что он исцеляет все, к чему прикасается. До конца XVII в. порошок истолченного рога единорога использовался аптекарями-шарлатанами в качестве популярного рецепта противоядия. По фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеей. Считалось, что, если на рог единорога капнуть ядом, он потемнеет. В Виндзорском дворце в Лондоне хранился якобы такой рог, служивший индикатором, предостерегающим от отравлений.
Кроме того, единорог олицетворял ярость. В переводах Ветхого Завета идентифицировался с "лютым зверем". По версии одного из писателей XIII в., являлся знаком смерти. В неволе единорог умирает, а перед смертью поет прощальную жалобную песню. Леонардо да Винчи считал, что единорог - символ вожделений.
Получил широкое распространение как геральдическая фигура начиная с XV в. Единорог поддерживает щит королевского герба Шотландии. В 1603 король Яков I заменил на английском гербе уэльского дракона шотландским единорогом. Был изображен на полях Изборника Святослава 1073. Помещался на гербе графа П. И. Шувалова. Во время его пребывания на посту начальника оружейной канцелярии получил распространение зародившийся еще в XVI в. обычай называть пушки "инрогами" или "единорогами" - изображение животного долгое время присутствовало на артиллерийских орудиях русских войск. В сборнике духовных религиозных стихов "Голубиная книга" единорог классифицируется как отец всех зверей. Сообщается о его мифическом поединке со Львом:
Задание таково:
1.Найти фото русалки.
2.Что вы запомнили о кентаврах?
3.Что вы запомнили о единороге?
4.Найти фото единорога.